Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Деловой завтрак, посвященный вопросам доступности интерфейсов финансовых организаций для людей с ограниченными возможностями. Докладчики: USABILITYLAB, ЦБ РФ, ВТБ24, Cбербанк, Тинькофф Банк.
Приглашаем тех, кто развивает сайты и мобильные приложения банков, а также журналистов банковских СМИ, на деловой завтрак по проблемам доступности цифровых продуктов для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Это уже второй бизнес-завтрак, который мы проводим по данной теме. На первом завтраке мы обсуждали теоретические вопросы. В этот раз мы сосредоточимся на практических аспектах. Мы обсудим:
“дорожную карту” ЦБ РФ по повышению доступности услуг финансовых организаций
проблемы доступности у банковских клиентов с различными ограничениями по здоровью и способы решения этих проблем;
инструменты и способы оценки доступности;
случаи, когда для оценки доступности нужно привлекать респондентов и когда можно обойтись своими силами;
как работают над улучшением доступности в конкретных банках, зачем это делается.
результаты исследований доступности мобильных приложений банков 2017 года, которыми поделится USABILITYLAB
Программа
Контекст
В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов.
В 2014 году в России был принят федеральный закон 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
В 2015 году Банк России направил финансовым организациям письмо “О создании безбарьерной среды для инвалидов”. В письме регулятор рекомендовал кредитным и некредитным финансовым организациям направить усилия на то, чтобы обеспечить инвалидам безбарьерный доступ к их услугам и объектам инфраструктуры.
В 2016-2017 году крупные российские банки реализовали проекты по повышению доступности своих сайтов и мобильных приложений.
В мае 2017 Банк России выпустил “Информационное письмо о рекомендациях по обеспечению доступности услуг кредитных организаций для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения”. Письмо содержит перечень требований к банкоматам, сайтам, мобильным приложениям, IVR, обучению сотрудников и т.п., которые кредитные организации должны соблюдать, чтобы обеспечить безбарьерный доступ для клиентов с ограниченными возможностями. При подготовке письма использовались рекомендации экспертов USABILITYLAB.
В июле 2017 Банк России подготовил “План мероприятий («Дорожная карта») повышения доступности услуг финансовых организаций для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения на 2017-2019 годы”. В документе описаны основные проблемы, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями, когда пытаются воспользоваться финансовыми услугами. Приведен перечень конкретных шагов, которые Банк России и участники инициативной группы собираются предпринять в ближайшие два года, чтобы решить эти проблемы.
Контактные лица: Елена Арсеньева +79057450424, Оксана Рыбалкина +79299652009
Информационная поддержка: